четверг, 1 апреля 2021 г.

Юным умникам и умницам

 Тема: Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем выполнять задания на развитие логического мышления и воображения.

-Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

1.     Восстанови правильный порядок букв в словах.

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

 

2.     Придумай как можно больше определений, характеризующих предметы или явления.

Снег— холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д.

Река —

Салют —

Облака —

Котенок —

Радуга —

Основные правила разгадывания ребусов

1. Загадывается имя существительное в именительном падеже.

2. Части слова иногда изображаются рисунками или символами. Они могут читаться по-разному. Например: 1 — единица, кол, один. Нужно проверять все варианты.

3. Запятые перед рисунком или символом указывают на количество букв, которые нужно отбросить от начала слова, обозначенного рисунком или символом. Например: ,, — читается как «езда».

4. Запятые после рисунка или символа указывают на количество букв, которые нужно отбросить от конца слова, обозначенного рисунком или символом.

5. Если над рисунком указано равенство, например А = И, то букву А надо заменить на И.

6. Если указано равенство 2 = И, то вторую букву в слове надо заменить на И.

7. Буквы или рисунки могут быть изображены внутри других букв, над ними, под ними, за ними и на них. Так обозначают части слов «в», «над», «под», «за», «на».

8. Цифры над рисунками означают изменение порядка букв в слове.

 

3.     Разгадать такой ребус – расставить между цифрами математические знаки так, чтобы равенство стало верным.



4.     Уберите две спички так, чтобы получилось 4 равных квадрата.



Вы большие молодцы! Спасибо за работу!