Юным умникам и умницам
Тема: Развитие быстроты реакции реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций .Развитие умения решать нестандартные задачи
Разминка
1) Какой сейчас идет месяц? А перед ним? А за ним?
2) Назовите дом для птиц .
3) Слово противоположное слову « друг».
4) В него превратился гадкий утёнок .
5) У двух карандашей два конца?
6) Ребёнок собаки—котёнок?
7) А у птицы?
«Что лишнее?»
Карточка1.
Жук, грач , шмель. Крокодил, малиновка, гадюка
| Карточка2. Лягушка, жаба, ласточка. Лиса, заяц, соловей |
Карточка3. Белка, медведь, пеночка. Жаворонок, стрекоза, жук |
|
Просмотрите видео
Отвечай, не зевай! Задачи-шутки»
1) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?
2) Сколько ушей у 5 мышей?
3) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 30 носорогов?
4) На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве?
5) У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
6) Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет весить цапля. Если встанет на обе ноги?
7) Плавали утки в пруду. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
Юным умникам и умницам
Тема : Совершенствование воображения.Развитие наглядно-образного мышления.Ребусы. Задание по перекладыванию спичек
Здравствуйте, ребята!
Просмотрите видео
Занимательная математика
Тема: Задачи со многими возможными решениями
ЗАДА́ЧА - это упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления .
Пример – задача на возрастающую закономерность
Условие. Серёжа построил четыре башни. Первая вышка состояла из 3 кубиков, а каждая последующая была выше на 2 кубика, чем предыдущая. Сколько для строительства всех четырех башен было использовано кубиков?
Решение и ответ. 3+5+7+9= 24. При строительстве четырех башен было использовано в общей сложности 24 кубика.
Решите самостоятельно задачи.
Задача
Условие. Саше подарили маленького щенка. Мальчик тут же замерил его рост. Оказалось, что он составляет 20 см. Спустя год Саша вновь замерил рост своего питомца, теперь он равнялся 36 см. Через год собака доросла до 44 см, а еще спустя год цифра на ростомере равнялась 48 см. Какого роста будет любимый пёс Саши еще через год, если имеющаяся закономерность роста сохранится?
Задача
Условие. В одной семье проживает 4 детей разных возрастов. Их зовут Коля, Ваня, Оля и Аня. Известно, что им 4, 9,12 и 17 лет. Но кто из них какого возраста – непонятно. Подсказки:
•один из мальчиков посещает детский сад;
•Коля младше Ани;
•сумма детей Вани и Оли без остатка делится на 4.
Определите, сколько лет каждому из детей.
Спасибо за работу!
Юным умникам и умницам
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Мозговая гимнастика.1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
4. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
5. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
Разминка
Переходим к разминке. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.
1 . Что не существует, но имеет название?
2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?
3. Как называют ребёнка собаки?
4. Как звали мудрого питона - друга Маугли?
5. Как звали самого известного обитателя Цветочного города?
6. Какая самая любимая пора школьников?
7. Как называют дедова сына?
Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете облететь весь земной шар.
Ребята, а кто управляет самолетом?
А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?
А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?
(Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)
А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?
(Мы будем развивать память, мышление, воображение…)
На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления.
Тренировка зрительной памяти
Задание № 1. Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите задание №1.
1. Раскрась часть первого круга с цифрой 1 коричневым карандашом, часть второго круга с цифрой 2 - жёлтым, часть третьего круга с цифрой 3 - красным, часть четвёртого круга с цифрой 4 - зелёным. Затем раскрась мячи так, чтобы они получились одинаковыми.
Задание № 2. Закрась нижнее кольцо первой пирамидки коричневым карандашом, второе снизу кольцо второй пирамидки - синим, третье кольцо третьей пирамидки - зелёным, четвёртое кольцо четвёртой пирамидки - красным, верхушку пятой пирамидки - жёлтым. Теперь раскрась пирамидки так, чтобы они получились одинаковыми.
Логически-поисковые задания.
Задание № 3
Напиши, как зовут каждого мальчика, если известно, что Витя выше Гены, а Гена выше Жени.
Задание № 4
Вот Галя, Мила и Тоня. У Тони цветы. Галя не стоит рядом с Тоней. Раскрась Милу.
Задание № 5
У кукол Ани и Инны одинакового цвета платья, у Нины и Веры бантики, а у Инны и Веры туфельки. Раскрась кукол так, как нужно.
Задание № 6
В каждом слове найди одно, два или три новых слова .
Например: поляна - пол, Оля, Яна, Поля.
смородина - ______________________
стрекоза - ________________________
дедушка - ________________________
кружка - __________________________
линейка - ---------------------------
сумка - __________________________
форточка - -------------------------
корабль - ---------------------------
колесо - __________________________
апельсин - -------------------------
кастрюля - ________________________
Задание № 7
Подпиши под каждой картинкой название изображённого животного и заполни клетки таблицы .
Задание № 8
Какую нитку котёнок смотал с катушки? Продолжи её кончик до лапки котёнка.
Веселая перемена
Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).
Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.
Продолжаем работу.
Графический диктант
Мы выполнили много заданий, остается последнее. Давайте нарисуем самолет (графический диктант).
Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево, 2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.
Проверяем, что у нас получилось.
Танцевальная палитра
Тема: Тройной притоп.
Русский танец.
Танец – душа народа. Танцы русских ярко воплощают великие национальные традиции. В танце, как в песне, раскрывается душа народа. Хореография – такой вид искусства, что мы без слов должны доносить до зрителя те ощущения, настроение которые мы ощущаем в данное время. Когда в песне всё это можно сказать словами.
Русский танец является одним из наиболее распространённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.). В танце народ передаёт свои чувства, мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Русский танец всегда был тесно связан с бытом, обрядами и обычаями (рождение, свадьба, игры и т.п.) Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.
Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная пляска, женская одиночная пляска, мужская одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая традиционная пляска.
Игорь Александрович Моисеев – великий балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов, ансамбля народного танца. Родился в Киеве 1906 г., умер 2 ноября 2007г. Скончался на 101-м году жизни, до своего 102-го дня рождения он не дожил всего три месяца. Игорь Моисеев в 1937 году создал первый в стране профессиональный Ансамбль народного танца СССР (с 1991года Ансамбль народного танца). Сначала была лишь небольшая группа самодеятельных артистов, выпускников хореографических училищ и опытных балетных профессионалов. Но уже в 1938 году ансамбль Моисеева танцевал на правительственном концерте в Большом театре. В репертуаре созданного Моисеевым ансамбля около трёхсот номеров.
Основные элементы русского народного танца.
( техника исполнения).
« Переменный ход».
Музыкальный размер 2/4
Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.
«1» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.
«и» - шаг левой ногой вперёд на всю ступню.
«2» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.
«и» - пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.
«Гармошка».
Музыкальный размер 2/4.
Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.
Исходное положение: 1 свободная позиция.
«1» - пятка правой ноги и носок левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.
«и» - пятка правой ноги и носок левой опускаются на пол, носки соединяются.
«2» - носок правой ноги и пятка левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.
«и» - носок правой ноги и пятка левой ноги опускаются на пол. Пятки соединяются.
Продвигаться «гармошкой» можно вправо и влево. Корпус прямой. Движение выполняется плавно, иногда с легким приседанием: колени сгибаются, когда соединяются носки; колени выпрямляются, когда соединяются пятки.
«Ковырялочка».
Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение: 1 свободная позиция.
«1» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в невыворотном положении, колено направлено влево, ступни вправо.
«и» - правая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги, колено правой ноги направлено влево, ступня вправо, пятка поднята вверх.
«2» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперёд - вправо.
«и» - правая нога, вытянутая в колене, ставится выворотно на каблук вперёд и чуть вправо, носок поднят вверх.
На счёт «1» следующего такта исполнитель делает небольшой перескок на всю ступню правой ноги, ставя её около левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.
Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.
«Тройные притопы».
( притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).
Исходное положение: 1 прямая позиция, кисти рук лежат на талии ладонями.
«1» - исполнить приток правой ногой.
«и» - исполнить притоп левой ногой.
«2» - исполнить притоп правой ногой.
«и» - пауза.
2. Закрепление знаний.
Повторение основных элементов русского народного танца.
Занимательная математика
Тема: Заполнение числового кроссворда
Кроссворд (англ. Crossword - скрещение слов, крестословица) - самая распространённая в мире игра со словами. Существует огромное количество повторяющихся изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также нередко печатают в неспециализированных печатных СМИ.
Кроссворд – любимая интеллектуальная игра людей во многих странах мира. Считается, что кроссворд расширяет кругозор читателя и развивает его эрудицию. Успешное и полное решение кроссворда, требует немалых знаний и обращения к источникам в виде словарей, энциклопедий и атласов.
История создания
По мнению британцев, первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в такой уважаемой газете, как "Таймс", а первым автором игры был Майкл Девис. Кроссворды были очень просты и предназначались для детей. Задача состояла в следующем: заполнить буквами клеточки квадратов так, чтобы одно и то же слово получалось и по вертикали, и по горизонтали.
Первый «кроссворд» Уинна, 1913
Тираж был огромным — 750 тысяч экземпляров, а разошелся он за несколько дней. Американцев охватил кроссвордный психоз. Потом эта "эпидемия" перекинулась в Западную Европу, а оттуда перешла в Россию.
В переводе с английского языка слово «cross-word» означает «пересечение слов». По словарю русского языка Ожегова «кроссворд – игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими пересекающиеся слова».
Первый кроссворд на русском языке составлен писателем В. В. Набоковым и опубликован в приложении «Наш мир» к газете «Руль» в феврале 1925 года в Берлине. Он же придумал русский эквивалент слова "кроссворд" - крестословица. Это слово вошло в достаточно широкий обиход в языке русских эмигрантов и еще в конце 1930-х гг. в русскоязычных журналах эмиграции кроссворды назывались крестословицами. Однако в русском языке СССР прижилось именно англоязычное название. Считается, что в СССР впервые кроссворд появился в журнале «Огонёк» в 1929 году.
В советских газетах кроссворды, как и любые другие материалы, неизбежно должны были иметь некое идеологическое оправдание. Издания постсоветского времени, ориентированные не на идеологию, а на читательский спрос, быстро сменили установку. В центральных газетах появились «фирменные» авторские кроссворды, решение которых было скорее развлечением, чем серьёзной головоломкой.
Газетный бум конца 1990-х выявил значительный интерес к развлекательным изданиям, в том числе и к интеллектуально-развлекательным. Появились специализированные «кроссвордные» газеты. Первыми были «скандинавские» кроссворды, быстро завоевавшие даже большую популярность, чем классические. Их особенности приводят к тому, что сканвордные издания ещё менее, чем кроссвордные, могут претендовать на звание «интеллектуальных».
Затем были взяты в оборот японские головоломки. Сначала «рисование по числам», переименованное в «японский кроссворд», привлекло массы читателей к разгадыванию картинок, оторвав солидную часть аудитории кроссвордных изданий. Потом подтянулись остальные цифровые головоломки — «судоку», «какуро», «хоси», «футосики» и другие. Они не смогли обогнать по популярности «японские кроссворды», но также набрали свою аудиторию, отнимая её у других развлекательных изданий.
Классические кроссворды не смогли конкурировать с таким разнообразием и утратили заработанный в советское время статус любимой читательской головоломки. Сейчас уже трудно найти чисто «классические» кроссвордные издания — чаще встречаются сборники из головоломок, перечисленных в этой статье далее. Тиражи однозначно показывают, что спрос на интеллектуально-развлекательные издания пока довольно велик.
Виды кроссвордов
Существует много разновидностей кроссвордов. Среди них выделяют наиболее популярные: классический, эстонский, скандинавский, русский, анаграммный, алфавитный, палиндромный, тематический, кроссворд с фрагментами, немецкий, венгерский, крис-кросс. Остальные виды не получили достаточно широкого применения, но тоже не забыты отдельными составителями «крестословиц».
Классический кроссворд является основным видом данного рода головоломок. В свою очередь, он также подразделяется на типы: открытый, закрытый и смешанный. Самый простой пример классического кроссворда открытого типа:
закрытого типа:
Открытый тип характеризуется наличием свободных концов слов, в то время как закрытый их не имеет. Смешанный же тип представляет собой комбинацию первых двух.
Чисто закрытых кроссвордов очень мало из-за их неброскости. Но всё же некоторые разработки имеют определённый успех. В большинстве своём это небольшие «крестословицы» представленного вида. Это достаточно простые решётки, составить кроссворд по которым не представляет особого труда. Конечно, сетка 7х7 гораздо сложнее, чем 5х5.
Больший интерес как для разгадывания, так и для составления представляют собой головоломки с пересечением слов только на согласных:
Предельным пока вариантом таких решёток является квадрат 9х9, очень сложный для составления, но по-своему увлекательный:
Эстонский кроссворд - один из самых "требовательных" видов «крестословиц». Он должен быть симметричным, в противном случае его разработка будет считаться неудачной. Количество разделяющих слова граней должно быть не слишком велико, чтобы не загромождать сетку. Также увеличение числа разделяющих граней неизбежно приводит к снижению количества пересечений в словах, что отрицательно сказывается на способности этой крестословицы к разгадыванию. Даже трудные слова берутся легче, если они имеют как можно большее число пересечений с другими словами. И это относится не только к эстонскому кроссворду, но и ко всем другим разновидностям данной головоломки.
Скандинавский кроссворд очень популярен сейчас среди любителей головоломок. Наверняка вы не найдёте ни одного человека, который бы не имел о нём ни малейшего представления. Это достаточно своеобразный тип крестословицы, в котором определения к словам пишутся прямо в сетке кроссворда. Скандинавский кроссворд не должен иметь пустые ячейки - это нарушает общую структуру решётки, да и смотрится довольно некрасиво. Ведь головоломка кажется интереснее и благодаря красоте и гармоничности её сетки. Ещё один момент, который необходимо учесть при составлении скандинавского кроссворда, это то, что в одной ячейке нельзя размещать более одного определения. Совмещение нескольких клеток для помещения в них толкования - также серьёзный изъян для этого вида крестословицы.
Русский кроссворд вообще даётся без толкований слов. Его сетка заполнена цифрами, каждая из которых соответствует определённой букве. И лишь одно слово внесено в сетку кроссворда незашифрованным. Оно и является ключом к разгадыванию всей головоломки.
Анаграммный кроссворд составляется из словарных связок вопросов и ответов, отличающихся только расположением одинаковых букв, т.е. из слов-анаграмм. Возможен и более сложный вариант данного вида крестословицы, когда к заданному толкованию необходимо найти ответ, а затем путём перестановки букв, получить новое слово, которое и вписывается в сетку кроссворда. Анаграммный жанр крестословицы не обладает достаточно широкими перспективами для дальнейшего развития из-за ограниченного количества анаграммных пар. Ещё менее перспективен палиндромный кроссворд. Причина всё та же - слов-палиндромов в русском языке не так уж и много, а наличие перевёртышей из области географических названий, имён собственных ситуацию не спасают.
Главная идея алфавитного кроссворда - завязка на одной букве. Здесь либо все слова начинаются с одного и того же знака, либо в крестословице применяется только одна гласная буква из 10 существующих в русском алфавите.
Кроссворд с фрагментами начал свою жизнь в 1973 году на страницах журнала "Наука и жизнь", который, собственно, и стал зачинателем этого жанра крестословицы, развивая его и сейчас. Но также существуют сведения о том, что данный тип кроссворда имел место в печати ещё в 1958 году. Основная мысль головоломки - отгадать слова по заданным картинкам, представленным вместо обычного толкования слов.
Тематические кроссворды довольно сложны по своей сути. Каждый кроссворд посвящён одной теме, все слова в нём имеют отношение к определённой области знаний. Здесь надо достаточно хорошо владеть терминами и иметь широкий кругозор, чтобы удачно связать вроде бы не совсем подходящее слово с тематикой крестословицы.
Имеет распространение так называемый "крис-кросс" - кроссворд, у которого нет толкований к словам. Слова заранее известны и выписаны рядом с сеткой. Требуется найти каждому слову своё место. Возможен и такой вариант, когда в сетку уже вписано одно слово. Тогда задача гораздо упрощается.
Венгерский кроссворд состоит из поля, заполненного буквами. Требуется с помощью данных определений (количество букв в искомом слове часто даётся рядом в скобках) найти нужные слова, вычеркнув их. Слова здесь могут ломаться в любых направлениях кроме диагонального. Каждая буква используется только один раз, т.е. слова не пересекаются.
Немецкий кроссворд почти идентичен венгерскому с теми отличиями, что слова в нём не ломаются и могут пересекаться друг с другом. Также тут могут быть "лишние" буквы (незадействованные в искомых словах), которые часто составляют какую-либо ключевую фразу.
Одной из последних разработок в области крестословиц является оборотный кроссворд. Такой тип представлен здесь. Он близок к палиндромному тем, что все его слова читаются в обоих направлениях, но в отличие от последнего, в оборотном кроссворде слова имеют разный смысл, а потому слов в крестословице в два раза больше и толкования даются для всех. 3десь нумерация идёт для каждого слова во всех направлениях. Думается, что перспектив для развития тут не больше чем у палиндромного, а тем более анаграммного кроссворда, но тем не менее данный жанр чрезвычайно интересен и не лишены смысла дальнейшие поиски слов, которые могут быть использованы в такого типа головоломке.
В последнее время широкое распространение получил, так называемый японский кроссворд. Собственно, это и не кроссворд вовсе, а просто головоломка, ибо само понятие «кроссворд» означает «пересечение слов» (от англ. cross - пересечение, крест; word - слово, т. е. крестословица). Именно поэтому к кроссвордам данный тип головоломок никакого отношения не имеет. Но, тем не менее, название это закрепилось.
Правила составления и разгадывания кроссвордов.
Правила составления кроссвордов
Среди кроссвордистов существуют определенные правила, касающиеся, как собственно составления кроссвордов, так и подбора определений к словам и создания сеток кроссвордов. Правил же составления кроссвордов не так уж много:
- не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску;
- в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;
- каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается черной клеткой или краем фигуры;
- можно включать не более трех однородных понятий и не включать однокоренные слова;
- имен собственных в кроссворде может быть не более 1/3 от всех слов. - слов с правильным чередованием согласных и гласных букв может быть не более половины;
- начальные буквы загаданных слов должны полнее представлять алфавит, то есть не стоит загадывать слова на одну букву;
- слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;
-слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет;
- не следует применять при составлении кроссвордов слова, которые могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью, жаргонные и нецензурные, если только именно это и не является целью составления кроссворда;
- не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные географические названия, специализированные термины, фамилии малоизвестных героев кинофильмов и других произведений, устаревших и вышедших из обихода слов.
В тематических кроссвордах, особенно узкоспециальных, некоторыми из этих правил можно пренебречь.
При составлении определений к словам тоже существуют определенные правила, поскольку именно продуманные определения к словам делают кроссворд интересным и оригинальным, выгодно отличающемся от большого количества кроссвордов, составляемых при помощи специальных программ по составлению кроссвордов. Обычно приветствуется легкий тон определений, наличие юмора сделает кроссворд более интересным.
Для внешнего вида (сетки) кроссворда тоже существуют некоторые правила. Что касается сеток кроссвордов, то существует разные их виды: от нерегулярных крестословиц до правильных, максимально заполненных фигур. Причем, такие фигуры не обязательно должны быть квадратными. Хорошим тоном считается максимальная плотность кроссворда, определяемая отношением числа белых клеток кроссворда к их общему количеству. Чем выше плотность, тем труднее составлять и легче разгадывать кроссворд. Сетки могут быть как регулярными (симметричными), так в виде различных фигур. Составление кроссворда начинают с самых длинных слов.
Существуют и программы по составлению кроссвордов. Это значительно облегчает работу составителя, но для тематических кроссвордов для этих программы нужно составлять отдельный словарь.
Решение кроссвордов.
Кроссворд № 1
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.
Кроссворд № 2
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
Юным умникам и умницам
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
I. Организационное начало
II. Мозговая гимнастика.
1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
4. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
5. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
III. Разминка
Переходим к разминке. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.
1 . Что не существует, но имеет название?
2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?
3. Как называют ребёнка собаки?
4. Как звали мудрого питона - друга Маугли?
5. Как звали самого известного обитателя Цветочного города?
6. Какая самая любимая пора школьников?
7. Как называют дедова сына?
Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете облететь весь земной шар.
Ребята, а кто управляет самолетом?
А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?
А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?
(Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)
А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?
(Мы будем развивать память, мышление, воображение…)
На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления.
IV. Тренировка зрительной памяти
Задание № 1. Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите задание №1.
1. Раскрась часть первого круга с цифрой 1 коричневым карандашом, часть второго круга с цифрой 2 - жёлтым, часть третьего круга с цифрой 3 - красным, часть четвёртого круга с цифрой 4 - зелёным. Затем раскрась мячи так, чтобы они получились одинаковыми.
Задание № 2. Закрась нижнее кольцо первой пирамидки коричневым карандашом, второе снизу кольцо второй пирамидки - синим, третье кольцо третьей пирамидки - зелёным, четвёртое кольцо четвёртой пирамидки - красным, верхушку пятой пирамидки - жёлтым. Теперь раскрась пирамидки так, чтобы они получились одинаковыми.
V. Логически-поисковые задания.
Задание № 3
Напиши, как зовут каждого мальчика, если известно, что Витя выше Гены, а Гена выше Жени.
Задание № 4
Вот Галя, Мила и Тоня. У Тони цветы. Галя не стоит рядом с Тоней. Раскрась Милу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание № 5
У кукол Ани и Инны одинакового цвета платья, у Нины и Веры бантики, а у Инны и Веры туфельки. Раскрась кукол так, как нужно.
Задание № 6
В каждом слове найди одно, два или три новых слова .
Например: поляна - пол, Оля, Яна, Поля.
смородина - ______________________
стрекоза - ________________________
дедушка - ________________________
кружка - __________________________
линейка - ---------------------------
сумка - __________________________
форточка - -------------------------
корабль - ---------------------------
колесо - __________________________
апельсин - -------------------------
кастрюля - ________________________
Задание № 7
Подпиши под каждой картинкой название изображённого животного и заполни клетки таблицы .
Задание № 8
Какую нитку котёнок смотал с катушки? Продолжи её кончик до лапки котёнка.
VI. Веселая перемена
Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).
Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.
Продолжаем работу.
VII. Графический диктант
Мы выполнили много заданий, остается последнее. Давайте нарисуем самолет (графический диктант).
Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево, 2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.
Проверяем, что у нас получилось.
Танцевальная палитра
Тема: движение "Бегунец", движение "Тынок".
Начнём наше занятие с ходьбы на месте с продвижением вперед.
Игровое упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор, присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри.
(Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три,
Раз, два, три.
(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)
Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары»
- Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.
а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую
б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза
в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза
г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.
д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.
Основная часть.
Танцевальные шаги.
а) «Бегунец» - Элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». Ис.п.: ноги в основной стойке/ пятки вместе, носки врозь/. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой/ счет «раз», левой ногой /счет «и»/, правой ногой /счет «два»/. После этого начинать те же движения с левой ноги /прыжок, перебежка и т. д./.
б) Название «тынок» носят в хореографии перескоки из стороны в сторону с последующими двумя переступаниями на месте, одна нога накрест другой (движение типа «падебаск»). «Тынок» может выполняться или почти на месте, или с значительным продвижением вперед и назад.
Игра «Роза и одуванчик»
Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Игра «Задуй свечу»
Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом).
Упражнение на внимание и расслабление
Йога. Уражнение «Шавасана»
Покойная поза, шавасана, представляет собой йога-асану расслабления. Шавасану также называют позой покойника, она предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.
Итог урока.
Занимательная математика
Тема: «Математические ребусы, их составление и разгадывание»
Цель: познакомить ребят с правилами расшифровки ребусов;
научить их решать ребусы.
Что такое ребус.
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Ребусы - рисованные загадки. В ребусах текст зашифровывается с помощью рисунков предметов, букв, цифр и т.д.
Ребусы появились в период зарождения письменности
(рисунчатое письмо).
В ХV –ХVI веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах во Франции, Германии, Англии, Италии, а с 1845 г. и в России.
Составление ребуса – это умственный труд. Иногда для этого требуется много времени. Но какое удовольствие получаешь, когда ребус разгадан.
Знание правил составления и расшифровки ребусов позволяет разгадать любой ребус.
Правила составления и разгадывания ребусов
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Довольно часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не один, а два или больше названий, или может иметь одно общее и одно конкретное значение, например, «авто» и «машина», «цветок» и «растение» и т.п. Выбирать необходимо подходящее по логике. Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет собой одну из главных трудностей при разгадывании ребусов.
3. Довольно часто название какого-нибудь предмета нельзя использовать полностью, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или несколько букв. В таких случаях используется условный знак – запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия необходимо отбросить первую букву (слева от рисунка запятую часто изображают перевернутой в верхнем углу), если справа от рисунка – тогда последнюю. Если стоят две запятые, то соответсвенно отбрасывают две буквы и т.д.
Например, нарисовано «стрекоза», а необходимо читать только «коза», изображен «графин», необходимо читать только «граф»:
4. Если предметы или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с прибавлением союза «в». Например, «в-а-за»:
5. Если какая-то буква состоит из другой буквы (много раз повторенной), то читают с прибавлением союза «с». Например, «с-о-с-на»:
6. Если за какой-то буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать необходимо с прибавлением союза «за». Например, «за-м-ок»:
7. Если одна фигура или буква изображена под другой, то читать необходимо с прибавлением слов «на», «над», «под». Например, «на-пи-ток» или «над-е-ж-да»:
8. Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с прибавлением предлога «по». Например, «по-р-т»:
9. Если одна буква лежить возле другой, присоединена к ней, то читают с прибавлением предлога «у». Например, «л-у-к» или «с-у-д»:
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, перевернутое вверх ногами, то название его обычно необходимо читать с конца, или иногда это делается просто ради усложнения (по-приколу) ребуса.
11. Если изображено предмет, а возле него (или на нём) написана, а потом зачеркнута буква, то это означает, что эту букву необходимо исключить из слова, зашифрованного рисунком. Если же над зачеркнутой буквой находится другая, то это означает, что необходимо ею заменить зачеркнутую. Тоже самое делают, когда между двумя буквами стоит знак равенства или переходные стрелочки. Зачеркнутые (заменяемые) буквы обычно используют для исключения (замены) их из середины слова. Например, была «груша», а стала «крупа», или был «доктор», а стал «диктор»:
12. Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не». Например, «не-р-в»:
13. Если рядом с рисунком (или над ним, или под ним) стоят цифры, то это означает, что буквы зашифрованного изображением слова читаются в том порядке, который указан цифрами. Также они указывают на то, все ли буквы слова необходимо читать, или нет. Зачеркнутые (отсутсвующие) цифры указывают на отсутствие определенных букв. Например, «табуретка» превращается в «букет», а «бутылка» на «булка»:
14. Если рисунки «двигаются» один от другого или один к другому, то необходимо использовать предлоги «к» или «от». Если же какую-то фигуру в ребусе изображают, которая как бы бежит, лежит, летит, сидит и т.п., то к названию этой фигуры необходимо добавить соответсвующий глагол в настоящем времени (бежит, лежит, летит, сидит и т.д.).
15. Довольно часто в ребусах отдельные буквосочетания «до», «ре», «ми», «фа», «ля», «си» изображают соответсвующими нотами. Например, «до-м»:
Это, по существу, все основные правила для тех, кто хочет попробывать себя в составлении ребусов или в их разгадывании. Однако процесс ребусотворчества предпологает синтез всех приведенных принципов составления ребусов и создания новых правил, понятных для большинства по логике построения.
Придумать математический ребус.
Юным умникам и умницам
Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
-Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Разрешите мне начать наше занятие!
-Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу).
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делится счастьем и добром (руки в стороны).
-Молодцы! Улыбка дарит хорошее настроение всем.
II.Мозговая гимнастика
-Ребята, мне нужна ваша помощь. Кто из вас напомнит, а с чего мы начинаем обычно наши занятия? Для чего мы ее выполняем?
«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) - по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!» (для улучшения зрения) - указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.
IV. Разминка
-Сегодня на занятии вы будете решать интересные задания, развивающие ваше внимание, память мышление, сообразительность и воображение.
-Удачи, вам, ребята!
Загадка 1.
Есть у каждого своя,
Чистотой блестеть должна,
На уроке без неё
Не напишешь ничего.
-С чего мы начнем работать? Ответим на вопросы.
Мир живой природы.
1. Прилет каких птиц означает начало весны?
2. Родилась в воде, живет на земле. Кто это?
3. Какой у нас самый маленький зверек?
4. У кого самый чуткий нос?
5. Как называется месяц весенних первоцветов?
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?
7. Какое животное почти все время проводит под землей?
8. В какие времена года можно наблюдать туманы?
9. Какая птица любит семена репейника?
10. Какую траву любят кошки?
V. Тренировка концентрации внимания и зрительной памяти
Отгадайте загадки
Пишем белым мы по ней
И стираем без затей
Для учителя она
Необходима и важна.
Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И стекаю, и бегу,
Я стеклянной быть могу.
Их на окошко, полку ставят,
От холода и ветра берегут.
Весну зимой они нам дарят,
Потому что зеленеют и цветут.
VI. Логически-поисковые задания
Задание 5.Угадай, что это.
На стене – озерцо.
В Озерце моё лицо.
Рисует Водичка
Весёлое Личико.
VII. Веселая переменка
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.
Выполняют задания
VIII. Нестандартные задачи
Задание 8. От города Пермь до города Оса по Каме200км. Теплоход «Метеор» проходит этот путь за 3ч 20мин. За какое время пройдет «Метеор» путь от города Оса до города Чайковского, равный 160 км? Скорость «Метеора» постоянная. (г.Оса ниже г.Пермь, а Чайковский ниже г.Оса)
Задание 9. Два туриста делали на завтрак бутерброды. К ним подошел третий турист, и они дали ему поесть: первый дал ему 3 бутерброда, а второй – 2 бутерброда. Третий турист заплатил за угощение 10 рублей. Как должны были разделить между собой эти деньги первые два туриста?
Задание 10. 12 вилок стоят 325 руб. 25 коп. Сколько стоят 36 таких вилок?
Одной ручкой-всех встречает,
Другой ручкой -всех провожает.
Никого не обижает, а её все толкают.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай мамочка»-скажу!
«Молодцы», «Спасибо».
IX. Итог занятия. Рефлексия.
-Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится!
-Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо!
Занимательная математика
Тема: "Открой" способ быстрого поиска суммы
Здравствуйте,дети! Просмотрите видео
Спасибо за работу!
Занимательная математика
Дорогие ребята! Сегодня вы узнаете много полезного, забавного и удивительного. Решите примеры, задачи, отгадаете загадки, ребусы, разгадаете головоломки.
Занимательные задачи
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
2. Скоро десять лет Сереже,
Диме нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
3. Сколькими способами можно записать число 5 в виде суммы двух слагаемых?
Цифры в загадках.
Отгадайте загадки и запишите цифры, которые вы увидите в загадках.
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (....)
Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там (.....)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи! (......)
У него четыре лапки.
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза всех мышей (.....)
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (.....)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох,
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина (.....)
Приказало солнце – стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет –
Рухнул мост, а щепок нет (.....)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте мухи шелк (.....)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в десять раз умней (.....)
Постарайся решить быстрее…
39 + 26
53 + 47
100 – 19
75 – 18
83 – 45
Задачи на смекалку
Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?
Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?
Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?
Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?
Вот так задача!
Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»
По правилу вычитания, сказал Коля, останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.
Вот так задача! воскликнул Петя. Оказывается, её можно решать по-разному.
Ребята попробуйте самостоятельно решить подобную задачу с четырехугольником.
Дети путем вырезания получают различные фигуры.
Молодцы. Спасибо за работу!
Юным умникам и умницам
Тема: Развитие логического мышления.Обучение поиску закономерностей.Развитие умения решать нестандартные задачи
Здравствуйте,дети!
Давайте активно поработаем посмотрев видео
1) https://www.youtube.com/watch?v=fa2lRw6D3yE
2) Разгадайте слово
3)Решаем задачи устно.
Задача 1
Рядом с каким числом соседствуют четное трехзначное и четное двузначное числа?
Задача 2
На сколько наименьшее нечетное трехзначное число больше наименьшего нечетного числа?
Задача 3
Какое число имеет только один делитель?
Задача 4
На сколько самое маленькое трехзначное число больше самого большого двухзначного?
Задача 9
Назови число, которое можно разделить на любое другое число.
Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Танцевальная палитра
Здравствуйте, ребята!
Дроби - один из самых распространенных элементов русского народного танца.
Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.
По исполнению дроби должны быть четкими, острыми, громкими - стучащими, но они могут быть и тихими - журчащими. Чем мельче, бисернее удары в дробях и замысловатее их ритмический рисунок, чем виртуознее исполнение, тем интереснее дробь. Русская дробь очень разнообразна по своему исполнению.
«Дробная дорожка»
— простая мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука, поочередно то с одной, то с другой ноги (рис. 88). Движение занимает 1 такт.
Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном положении.
«Раз» — небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в прямом положении, колено присогнуто и направлено вперед. Левая нога сгибается в колене и с «сокращенной» стопой высоко отделяется от пола в прямом положении назад-вверх.
«Дробь с подскоком»
«И» — удар каблуком левой ноги в пол в 1-м прямом положении;
стопа сокращена. «Два» — небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги;
правая отделяется от пола. «И» — удар каблуком правой ноги в пол в 1-м прямом положении; стопа «сокращена».
В дроби, исполняемой девушкой, удар каблуком должен быть более острым, чем у парней, а звук тише. Нога, отделяющаяся от пола, в прямом положении поднимается назад-вверх не так высоко, как у парней. Колени находятся на одном уровне с корпусом исполнителя, двигаются они довольно ограниченно. Движение может выполняться на месте, с продвижением вперед и в повороте.
"Мелкая разговорная дробь" (жен.)
Дробь представляет собой усложнение «дробной дорожки».
Движение занимает 2 такта.
Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном
положении.
«И» (затакт) —удар каблуком правой ноги об пол в 1-м прямом положении. Колено присогнуто, подъем сильно сокращен.
Первый такт
«Раз» — перескок вперед с акцентом в пол на всю стопу правой ноги. Колено присогнуто и направлено вперед. Левая, согнутая в колене, приподнимается над полом с сокращенным подъемом.
Просмотрите видео, перейдя по ссылке.
Просмотрите ещё одно видео. Вспомните виды танцевальных проходок в русском танце.
Спасибо за работу!
Юным умникам и умницам
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Здравствуйте, ребята! Давайте продолжим работать над развитим наших способностей.
- Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте выполним мозговую гимнастику.
«Мозговая гимнастика»
В течение 2-3 минут дети выполняют качания головой, «ленивые восьмёрки», «шапку для размышлений», моргания, «вижу палец».
- Расслабьтесь, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Качания головой выполнять 30 секунд. Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)
- нарисуйте в воздухе «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. (Упражнение «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.)
- «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. («Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь.)
- Гимнастика для глаз (цель: профилактика нарушения зрения)
Плавно глазками моргаем,
А потом их закрываем
Чтобы было больше силы,
К ним ладошки приложили
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки можно открывать.
- А что такое память?
- Зачем нужна человеку память?
- Предлагаю прочитать следующие строчки А.С. Пушкина.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе.
- Попробуйте рассказать эти строки по памяти.
- Для нам надо развивать память?
- А начнём мы с игры «Внимание».
Тренировка зрительной памяти
Задание № 1. Игра «Внимание». Запомните увиденные изображения, закройте их и повторите рисунки как можно точнее.
Задание № 2.
На экране квадраты. Запомните за 10 секунд расположение кружков в трёх квадратах, а затем, закройте рисунки, воспроизведите их в пустых квадратах у себя в тетради.
Задание № 3.
Посмотри на эти рисунки 15 секунд. Постарайся запомнить их расположение, форму, детали. Закройте рисунок, попробуйте ответить на вопросы.
На какой странице открыта книга?
Что изображено на рисунке под цифрой 5?
Есть ли ручка у портфеля?
Собака сидит?
С какой стороны дома растёт ёлка?
Какой рисунок последний?
Логически – поисковые задачи
Задание № 1. Ане, Юле и Кате мама купила платья разного цвета: розовое, голубое и жёлтое. У Кати платье не розовое и не жёлтое, а у Ани - не розовое. Раскрасьте платья девочкам.
Задание № 2. Хорошо ли вы знаете сказочных героев? Отгадайте загадки:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок…
С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Графический диктант. Штриховка.
- Осталось выполнить последнее задание. Но сначала разомнем наши пальчики.
Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь.
( Повторить упражнение несколько раз.)
- Кого же мы сегодня будем рисовать?
Весь день рыбак в воде стоял.
Мешок рыбешкой набивал.
Закончил лов, забрал улов.
Поднялся ввысь – и был таков.
Кто это? (ответ: пеликан)
Эту птицу сразу узнаешь по большому клюву и мешку под ним. Во время охоты пеликан набивает свой мешок рыбой, а потом спокойно поедает добычу. Во время охоты пеликаны громко кричат, загоняя рыбу. Но на отдыхе или около своих гнезд они очень осторожны. У всех пеликанов плавательные перепонки обтягивают все четыре пальца: эти птицы гребут ногами, как веслами.
- взяли в руки карандаш, приготовились.
От начальной точки 4 клетки влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз на уголок влево, 9 влево, 1 вверх на уголок влево, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке. Нарисуйте пеликану глаз.
- Молодцы!
- Если вы выполнили задание верно раскрасьте стебель и листки цветка зеленым цветом. Если допустили ошибку, то стебель и листки оставим пустыми.
- Вот и подошло наше занятие к концу. Вы были молодцы
Занимательная математика
Тема: Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
- Отгадайте загадки:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
- У всех получилось разгадать?
- Молодцы!
- Эти фигуры давно нам знакомы из уроков математики, а знакомы ли тебе такие названия: цилиндр, конус, шар?
- Рассмотри внимательно картинку, на ней изображены ОБЪЁМНЫЕ фигуры.
- Чем они отличаются от знакомых нам ранее? Правильно, они объёмные, а треугольник, квадрат и т.п. - плоские.
- Сравни разницу на картинке:
- Давайте подведём итог: чем отличаются фигуры нового вида от знакомых нам?
- Перечисли эти геометрические фигуры.
Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙ - YouTube
- Давайте подведём итог: чем отличаются фигуры нового вида от знакомых нам?
- Перечисли эти геометрические фигуры.