Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
- Здравствуйте! Сегодня будем заниматься развитием слуховой памяти, внимания, логического мышления, решать задачи.
(Дети читают самостоятельно текст).
Никита нарисовал картину. На ней были изображены папа с мамой, два его одноклассника с удочками, сестра с красным воздушным шариком, бабушка, сидящая под хвойным деревом, и сам Никита с котёнком.
Вопросы (устно):
- Сколько взрослых людей изобразил Никита?
- Сколько животных было нарисовано на картинке?
- Кто держал в руке воздушный шарик и какого он цвета?
- Под ивой или елью сидела бабушка?
- Сколько всего было человек?
- Сколько представительниц женского пола?
- Если бы пошёл дождь, кто из Никитыных героев не намок бы и почему?
Гимнастика для глаз
Время: 5 мин.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоится.
Повторять 6-8 раз.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз.
Повторить 4-6 раз.
Задачи
1) Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
2) Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
3) Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.